"Значит, искусство - это еще и способ вызывать благие желания. Потому что в художестве даже изображение плохого - это тоска по хорошему. Если этого нет, или не чувствуется - значит, не художественно, значит, констотация. А тот, кто изображал, мог быть кем угодно, только не художником. Если сказать по-старинномму, то искусство - это средство пробуждать стремления к идеалу."("Золотой Дождь")
"- Не в этом дело, - сказал Памфилий. - Факты! Факты одних трогают, других нет. Человек потерял состояние - факт? А вас это не трогает. У вас нет состояния, и вы не теряли денег. А поэзия в принципе стремится трогать всех. Разве только в фактах дело и только в трогательности? Вон король Лир - король? А он нас трогает. А герой производственной пьесы не трогает. Выходит, надо писать про королей? Чушь! А может быть, все дело в том, что у Лира больше несчастий, чем у производственника? Опять чушь. Можно придумать такую страшенную судьбу производственника, что несчастья Лира покажутся детскими. И даже не придумать, а взять из жизни. Будут они вас трогать? Даже больше, чем история Лира. Будет это произведение искусства равное трагедии "Король Лир"? Что-то не видно пока. Почему? Может, не хватает пустяка - Шекспира? Может быть, дело не в том, насколько велики несчастья или факты счастья, а в том, что поэзия трогает чем-то другим, опираясь на факты счастья и несчастья. И для нее факты счастья и несчастья - только средство общения, только общий для всех людей и известный им материал, на базе которого легче говорить о чем-то совсем другом? "(Теория Невероятности")