На самом деле ничего такого особенного. Когда мне было лет 10 или около того, отец принес и начал читать нам с братом превое издание «Хранителей». Он вообще очень интересуется фантастикой, даже польский выучил в свое время потому что многие вещи, которых не было на русском, были на польском. И до сих пор еще бывает, что, читая что-нибудь из классики, вдруг понимаю, что когда-то двано еще в детстве слышала эту историю от папы...
Это было что-то совершенно новое, совсем другое, не похожее на те, истории, что он читал и рассказывал прежде, сказка, совершенно другой мир, другие существа, мимоходом упоминаемые эльфы, гномы и орки, вообще – мир, настоящий, живой мир, другой и такой похожий, сразу ставший чем-то родным, произвел огромное впечатление – еще такого, об этом, читать, если нечего, то говорить, выдумывать, хоть что-то!
Очень не хватало продолжения и мы с братом начали придумывать какие-то свои истории, не о том, что будет дальше, об этом было боязно мечтать и фантазировать, а вдруг все окажется совсемм не так, про каких-то других персонажей, другие существа, которые жили то ли раньше, то ли в других краях... Как теперь понимаю – часть бред полный, часть если и могло быть, то не в Арде, очень многого мы еще не знали. Потом через годы появился второй том, потом третий, а позже, лет в 17 (?) папа принес «Сильмариллион» но это уже другая история.
Вот еще что – я часто представляла себя рядом с героями, в той или иной сиутации, но никогда не была ни Фродо там, ни кем-то из хоббитов, ни Арагорном, ни даже Арвен (хотя та-которая-ждет была мне ближе многих других почему-то). Всегда кем-то своим, тогда еще неясным, неопределившимся.
И только лет через... двенадцать, что ли, с небольшим как-то так оказалось, что слепой эльф-НПС, которого персонажи одной моей игрушки встретили аж в Третьей эпохе, каким-то образом оказался живым, гораздо более живым, близким и важным для меня, чем многие прочие мои персонажи, его жизнь как-то незаметно обросла множеством подробностей, к игре отношения не имеющих и вроде бы как совсем ненужных, причем у него было свое мнение по поводу тех или иных событий, его к ним отношения, участья, что с ним было, что нет, где он был и как и т.п. Но это тоже другая история.
При желании можно спрашивать о чем-то первом или каком-то еще. Но - если вам правда интересно.
О котах не спрашивать.