от Фреда
Быть замужем за фельдшером
Это такой специфический образ жизни. Медицинский юмор, к которому привыкаешь, некоторый цинизм, который легко подхватить и вообще несколько своеобразный взгляд на жизнь, свойственный любимому мужу. В чем-то это удобно – он имеет некоторое представление о медицине, физиологии, иногда может чем-то помочь, посоветовать или хоть что-то сказать, например, что за лекарство тебе выписали в поликлинике. Это и страх за него, работа все-таки опасная. Не только тем, что можно подцепить какую-нибудь дрянь или заразу – это и поездки в ночное время (он на «Скорой» работает), всякие гребеня, где освещения нет вообще, да и мало ли кто там может встретиться. И люди, к которым их вызывают, далеко не всегда бывают адекватны. Он часто рассказывает о том, каких потрясающих котов видел на вызове. О больных говорит куда менее охотно. И тревога – он очень устает, и на здоровье эта работа сказывается. Сутки после дежурства – спать или сидеть за компом с всякими игрушками... И привычка – когда ему удается заехать домой поесть, надо еду срочно сделать и кофе и место за компом освободить (все, с кем говорила в асе – извините). Подруга удивлялась, вот, ты около него прыгаешь, а как иначе? Муж с дежурства на десять минут домой забежал...
Еще он очень бережно ко мне относится, но это, наверное, не при чем, это просто потому что любит?
Сладости
Люблю я их – и готовить и есть. Детали могут меняться – какой пирог или сорт шоколада больше нравится, но тем не менее. Возможно, потому, что сладости для меня с детства были признаком праздника, радостью, которая сопутствует чему-то большему. Поэтому они для меня – нечто большее, чем просто вкусная еда.
А когда я училась, было время – после моей стипендии мы с братом шли в какую-нибудь лавочку и покупали несколько соевых конфет потому что другие не очень-то были. Их надо было растянуть на месяц.
Старые узкие улицы
Вильнюс, Старый город. Мне было 17 лет, я училась на первом курсе Университета и понемногу исследовала окрестности. Старые узкие улицы, арки, мостики между окнами (как у Кая и Герды!), это все затягивало, вызывало ощущение тайны, ожидания чего-то необычного, сказочного, волшебного. Пройди еще немного, сверни за угол, пройди под аркой – и что-то произойдет, встреча, чудо, дверь в Волшебную страну? Верила ли я в это? Не могу сказать, но близость какого-то иного мира острее всего ощущалась именно в Старом городе. И в Исландии.
...Заброшенный костел августинцев, старые дома, кажется, не изменившиеся с 16 века, зарождающаяся сказка о Городе, через несколько лет до меня доходит, что почти все ее герои – католики и им это важно, хотя я тогда была далека от христианства, ну или мне так казалось.
Университет – здания 16 века, дворики, множество ходов и переходов, библиотека, ощущение на грани реальности – здесь может произойти всякое. И происходило иногда. Всякое.
Спрашивать и не боятся
Как я поняла, речь идет о вопросах, которые могут показаться слишком откровенными и могут тебя выдать. Думается, выдать _меня_ может практически любой вопрос. И ответ.
Дело в том, что я очень часто не знаю, о чем у кого можно спрашивать, а о чем – нет. То, о чем один пишет в открытом посте, другой не говорит даже самым близким друзьям – это может касаться хоть переживаний, хоть квент или интимной жизни, чего угодно, от человека зависит. Впрочем, о последнем предпочитаю не спрашивать вообще – и не рассказывать. Очень трудно догадаться, что именно для этого человека является личным, о чем не стоит говорить и спрашивать – выяснить это можно только опытным путем, в разговоре с ним или его товарищами – или случайно наткнувшись.
Иногда непонятно, что делать – и обидеть страшно и узнать надо. Иногда вопрос – что-то вроде попытки выяснить, о чем можно говорить и спрашивать, а о чем не стоит.
Сама достаточно спокойно отношусь к вопросом. В случае чего считаю себя в праве не ответить или даже попросить не говорить об этом – сейчас или вообще. Надеюсь, что и мне скажут, если мой вопрос покажется глупым или нежелательным.
Может быть, причина многих вопросов отчасти в том, что пришла я в фэндом, будучи совершенно дикой зверушкой и незнала многих совершенно элементарных вещей. Что такое квента и кто такие вселенцы? И как это сочетается с христианством (у многих как-то сочетается). Вот такой-то говорит, что у него три квенты и пять вселенцев и все из разных сказок – как это возможно? А другой называет себя великим эльфийским героем, но ведет себя некрасиво даже по человеческим меркам... Вот кто-то сказал, что у его товарища такая-то квента, а тот возмущается, нет, - говорит, у меня никакой квенты. Значит, он это как-то иначе воспринимает? И как понять, есть ли оно у меня? Нет, не решить, а имеено понять. Может ли кошка Фаненкве быть квентой, а некий чердачный житель – вселенцем и если да, то зачем это _ему_надо? Почему кто-то видит во мне какого-то там персонажа, а я за собой ничего такого не замечаю? Почему чьи-то рассказы или стихи вызывают ощущение реальности, чего-то очень настоящего? Нет, с хорошими текстами так бывает иногда, но не настолько, не так – тут такое чувство, что я там была или могла быть, что это для меня почему-то очень важно, дело явно не только в уважении и _моем_ отношении, как им бы оно ни было.
Кошки как целители
Да, они такие, они это могут – когда хотят. Забралась хозяину на грудь, свернулась клубочком, мурлыкает, целуется, ластится – чем не целитель душ;-)
Есть у меня рассказик, совсем мелкий, записанный, но не обработанный, и там Лорд говорит Мэондилю: а может, ты зря пытаешься стать воином, видно же, что у тебя к этому душа не лежит, мне кажется, тебе есть смысл поучиться у целителя.
- Да какой из меня целитель, - удивляется тот.
- Да уж не хуже, чем из кошки.
Лава (в смысле - поделочный, как тот камень, который был на одной из болталок)
Можно, я не только про поделочный камень? Исландия, черный песок, лавовое поле. Песня – «едем, едем, скачем через пески» - имеется в виду черный песок, вулканический. Этот факт в свое время меня немало поразил, показался признаком какой-то совершенно другой жизни, другого мира, где даже песок – черный.
И «не людей бояться надо»(с).
Едем из аэропорта в город, за окном – бесконечные черные поля, до горизонта. Здесь ничего не растет, никто не живет...
Луг в городе, половина зеленая, половина черная. На стыке трава растет квадратами, рядом лежат квадратные куски дерна. Они ее как-то приращивают. Похоже на пересадку кожи. Почти (?) вся трава в городе – вот так вот.
А еще есть в Исландии Темный Город – когда-то лава из вулкана попала на лед, лед растаял, лава застыла, получилось что-то вроде города, только не человеческого.
А если как поделочный камень, то он у меня стойко ассоциируется с тем самым персонажем. Которого Змея играла на «Гаванях», в честь чего я и сделала ей эту штуку.
Родится в СССР
Было такое дело. Трудно сравнивать – я не пробовала рождаться где-то еще. Я жила в этой стране до 15и лет, было в этой жизни и хорошее и плохое. Естественно, это все как-то повлияло, на каждого, так или иначе. Хотя сейчас не всегда получается сказать, что плохое шло именно от строя, а что от маразма, который вообще или имело какие-то другие причины.
Было, пожалуй, ощущение правильного общества, правильной жизни, не во всем, понятно, не везде, даже если не здесь, то в перспективе или в идеале. Помните анекдот про Вовочку, который хочет в Советский Союз? Вот что-то похожее. Убеждение, что все люди, независимо от происхождения и того, сколько у них денег, имеют какие-то права, бесплатное лечение, образование, относительная справедливость и безопасность.
Хотя бы как идея, что так должно быть, это нормально и правильно – думается мне, у человека, родившегося на сто лет раньше таких мыслей даже и быть не могло.
Да, я не хочу здесь ругани или споров на тему. Это всего лишь мои ассоциации и мысли по поводу – первые, что в голову пришли. В другой день это могут быть другие ассоциации, а если говорить серьезно, то это надо именно говорить.
И от Альден
Бисер
Когда друзья выкладывают фотографии красивых вещей собственной работы, мне не так хочется иметь что-то подобное, как уметь такие вещи делать. Ну, пусть не так, по другому, но не хуже. К сожалению, я не умею работать с металлами, а вот с бисером немного умею.
Делать красивые вещи мне хотелось и нравилось всегда. Когда мы с братом были маленькими – делали для игр всякие украшения и сокровища из фольги (сейчас в магазинах продается огромное количество детских украшений. Они ярче, красивее, но все же чего-то им не хватает). Потом нашла в маминой шкатулке порванные бусы и начала понемногу пробовать. В ход шли красивые стекляшки, остатки бус, искусственный жемчуг и бисер - какой удавалось достать. Понемногу училась, ну и начали получаться всякие интересные штуки.
Нравится... нет, очень важна возможность эксперементировать с цветом и формой, воплощать мысли, идеи, фантазии. Бывает так, что читаю я чьи-то стихи или слушаю песню и приходит мысль сделать что-то по мотивам. Вроде этой вещи.
«Центром» изделия, вещью, с которой хочется что-то сделать, может стать и камешек, подобранный на дороге и камень, купленный за деньги в специальном магазине.
Для меня бисер, это свобода, творчество, одна из возможностей, которые мне доступны, не требуют каких-то особых умений, материалов, хитрых инструментов.
Кроме того готовые изделия радуют моих друзей и других людей, что тоже очень важно. Пожалуй, важнее всего.
Возможность делать и дарить красивые вещи. Это очень важно и нужно, такая внутренняя потребность, это в некотором роде _оправдывает_
Вещь, если она не сделана четко для себя, например, к какому-то костюму на игру и т.д. непременно надо отдать. Кому-нибудь, кто будет ее любить и носить. Не в том дело, что я сама почти не ношу бисерных украшений – просто так будет правильно. Если вещь очень нравится и отдавать ее жалко – тем важнее это сделать.
Япония
Мне интересна культура этой страны, ее история, литература, сказки. Так получилось, я вряд ли отвечу сейчас, почему это так. История – получается, что какие-то периоды интересуют меня больше, нежели другие. Лет в 12 прочла о войне Тайра и Минамото и эта история меня потрясла. Даже не сама война, а ситуация уничтожения _дома_, клана, семьи – практически поголовно. Это одна из тем, которые волнуют меня – не знаю, почему и откуда.
Сейчас это эпоха Бакумацу – спасибо Антрекоту со товарищи. Зашла сюда –
http://wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=stories;action=display;num=1062596310
И влюбилась. Не в кого-то из героев, а в эпоху, в целом, интересные люди есть и на той и на другой стороне. Пожалуй, это интереснее всего – люди, их судьбы, характеры, поступки...
Христианство.
Ну что тут сказать. Это моя вера, это важно для меня, так уж получилось. Почему так вышло, как я до этого дошла, надо рассказывать отдельно и рассказ будет явно не коротким. Не без влияния Профессора – как, в общем-то у многих. Когда-то очень давно, читая статьи то ли обсуждения поймала себя на мысли – мнение о том, что эльфы бессмертны и праведны потому что такими их создал Бог мне ближе и естественнее того, что это нечто злое, бессмертье заполучили хитростью, а хорошими только притворяются потому что не бывает.
И еще, как ни странно, Пратчетт с его словами о том, что если люди не будут верить, погаснет солнце.
Мир погибнет?
Нет, землю будет освещать шар раскаленного газа.
Кажется, тогда я четко для себя поняла, что мне необходимо – Солнце.
Гумилев
Кто из них? Сказать, что очень люблю стихи Н. С. Гумилева, значит ничего не сказать. Действительно люблю, они мне очень дороги и важны. Не только стихи, и проза и вся история его жизни, совершенно потрясающая. Стихи похожи на картины – яркие, прекрасные, их очень хочется нарисовать и очень жаль, что я не умею рисовать настолько хорошо.
Многое можно было бы еще сказать, но зачем? Лучше, когда мы встретимся, я вам Дракона прочту.
Вот тоже – в этой поэме совершенно замечательный, жрец, он восхищает меня – но дракона я люблю больше. Непонятное, нечеловеческое существо из древних времен, не симпатитичное, но прекрасное – и очень важно, что б оно было. Чем-то напоминает эльфов из некоторых историй.
Его сын, Л.Н. Гумилев. Из его книг я многое для себя узнала, полезного, важного и интересного. Не со всем могу согласиться, не все понятно, но многое созвучно, что ли... И, наверное, это не очень хорошо с моей стороны, но взяла из его книг немало идей for gamemastering – как это сказать по русски? Для создания игровых миров, их истории там очень много всего интересного.
А вот вам история, из одной его книги, которую я очень люблю:
"Самый младший сын Чингисхана, Тулуй, родился, как указывает китайская хроника, в 1193 г. Как мы знаем из "Мэн-да Бэй-лу", Чингизхан находился в чжурчженьском плену до 1197 г. На сей раз неверность Бортэ была вполне очевидна, но Чингисхан и Тулуя признал своим законным сыном, хотя внешне Тулуй не напоминал Борджигина. Всех Борджигинов отличали зеленые или синеватые глаза, китайские историки называли их "стеклянными", и светлые с рыжиной волосы, а Тулуй имел вполне обычную монгольскую внешность - черные волосы и темные глаза.
Из четырех сыновей Чингисхана младший обладал наибольшими талантами и проявлял наибольшее нравственное достоинство. Хороший полководец и незаурядный администратор, Тулуй оставался любящим мужем и отличался благородством. Женился он на дочке погибшего главы кераитов Ван-хана, которая была набожной христианкой. Сам Тулуй не имел права принимать христианскую веру: как Чингисид, он должен был исповедовать религию предков - бон. Но своей жене сын хана разрешил не только отправлять все христианские обряды в роскошной "церковной" юрте, но и иметь при себе священников и принимать монахов. Смерть Тулуя можно без всякого преувеличения назвать героической. Когда Угэдэй заболел, Тулуй добровольно принял сильное шаманское зелье, стремясь "привлечь" болезнь к себе, и умер, спасая своего брата."
Морские свинки
Бывает в анимэ, играх, всяких разных историях – крутой воин, а у него какая-нибудь мелкая мохнатая зверушка. Долго думала, что это шутка, выдумка – пока не наткнулась на эту вот историю, совершенно потрясающую:
http://hild-0.livejournal.com/75209.html?nc=12
такая вот история о молодом человеке, который был очень талантлив и неизлечимо болен, нашел свою любовь, а потом оставил ее... Отсюда, собственно, и пошел интерес к морским свинкам, особенно в этом контексте. Есть немало фильмов о Синсенгуми, в некоторых у Окиты есть девушка, а морскую свинку не показывают нигде, что обидно и совершенно несправедливо. Она-то исторический факт, а была ли у него девушка – не известно. Мог и не успеть...
Показывают, как он сражается с врагами, как начинается болезнь, иногда – переживания по тому или другому поводу. Свинку не показывают нигде – чем-то она почему-то не соответствует. Даже странно, потому что такой вот факт мог бы много сказать о самом человеке. Милые, ласковые, нежные, совершенно чудесные звери, что-то такое совершенно не пафосное и очень живое, настоящее. А я люблю, когда тех, кто мне дорог или чем-то интересен показывают именно живыми людьми. Поэтому очень люблю истории про Синсен, где она есть.
Нежность. Человеческое отношение.
Письма
Очень люблю получать и писать, причем настоящие, бумажные пишутся даже как-то легче, чем электронные. Привычка. Когда-то у меня было кому их писать. Еще очень люблю посылать друзьям и знакомым настоящие, бумажные открытки к разным праздникам – нравится выбирать открытку специально для человека и некоторые говорят, что у меня это неплохо получается. Думать о человеке и сочинять текст поздравления.
Кошки;)
Один из героев Пратчетта спросил у явившегося за ним Смерти, есть ли в жизни какой-нибудь смысл, что-нибудь, ради чего стоит жить?
Смерть подумал и ответил:
- Кошки. Кошки, - это хорошо.
И я с ним согласна.
Они мудры и прекрасны. Это такой народ, они другие, но ничуть не глупее людей. Скорее уж наоборот – мы, люди, иногда месяцами не можем получить ответа на свой вопрос, а они умеют добиваться своего без единого слова.
- Положи ей что-нибудь, она хочет есть.
-Почему именно есть? Не гулять, не любви и ласки?
- Она ТАК смотрит...
Нам подарили котенка? Нет, это котенку подарили дом с собственными людьми, что б ухаживал и выполнял все его желания.
Скорее уж люди – менее сообразительны: мяукаешь им, мяукаешь, пока они сообразят, чего от них требуется!
Кошки умеют говорить. Только зачем, ведь почти всего, что им нужно, можно добиться и без слов.
Своего рода симбиоз – мы их кормим, гладим, заботимся, они нам мурлыкают и приносят радость.