Раньше я делала их «что б было», потому что считала, что это Надо – что б были игры про Арду, и здесь тоже. Видимо, это было частью Идеи, Темы – но после последней игры, точнее, подготовки к ней, перестало.
Каждая игра и особенно подготовка к ней отнимает немало сил, здоровья, времени, нервов – зачастую безвозвратно. Иногда я могу сказать, что я могла – до такого-то проекта и не могу (или долго не могла) после.
Возникает вопрос – зачем? Я себе нужна, в идеале – живая и здоровая. Если я отдаю какому-то делу кусок себя – значит, оно мне зачем-то нужно.
Просто что б в Литве были такие игры?
Увы. Когда-то я так могла, теперь – нет, что-то закончилось, перегорело. Возможно, именно здоровье, может, Идея сдохла – или видоизменилась. Теперь, если я делаю что-то очень ресурсозатратное, мне нужно четко знать, для чего мне это нужно, что это мне даст.
...Так иногда спрашивают: интересны кому-нибудь мои рисунки, рассказы, записи о персонаже или поездки? Потому что писать, редактировать, обрабатывать и выкладывать – это немалый труд, нужно ли оно кому-то, будет ли кто-то смотреть, читать, задавать вопросы, если нет – то зачем?
Я знаю, что это нужно – вроде как – примерно трем людям здесь и двум или трем в Латвии. Возможно, найдется еще один или два, но рассчитывать на это нельзя – как и на тех шестерых. Итак – нет никаких гарантий, что у меня будет хотя бы 5-6 человек и что никто из них не отвалится за неделю до проекта - а в небольшой игре, где все завязаны на всех, это очень важно.
Потому что в любой момент у любого из них могут оказаться более важные дела.
Это естественно; понятно, что в списке приоритетов игры обычно стоят после семейных дел, учебы, работы, здоровья, еще чего-то – во всяком случае это считается естественным для игроков. И если игрок снимается по одной из упомянутых причин, пусть и за неделю до игры, это считается нормальным. Ну, понятно же – у него работа, учеба, дела, здоровье...
Понятно, если это игрок. У мастера такого права нет – потому что если он собирается отозвать игру из-за каких-то своих проблем, его не поймет никто, кроме близких и, возможно, нескольких особенно сознательных игроков. Потому что мастер как бы не совсем человек, и его проблемы, какие бы ни были, не повод лишать людей удовольствия. И вот этот момент кажется мне очень неправильным. Независимо от того, кто мастер. Возможно, именно это убило или обесценило Идею.
Получается, что человек делает для других такое вот хорошее, а им зачастую совершенно все равно, чего оно ему стоит. И вообще – нет дела до этого человека?
Почему мне в таком случае должно быть дело до этих людей и их удовольствий?
...Если я еду на игру, стараюсь привезти мастеру что-нибудь вкусное, приятное. Потому что имею некоторое представление о работе мастера, потому что это кажется мне элементарной благодарностью, пусть совсем небольшой – и очень удивляет, что такое мало кому приходит в голову.
Итак – одна проблема в том, что мне нужна уверенность – насколько это возможно. Уверенность в том, что у меня будут эти трое, пятеро - если ничего не случится. Иначе непонятно, для кого - соответственно, что и как.
Потому что игра, это совместное творчество.
Вторая проблема в том, что я не бескорыстный человек. Возможно, это плохо, но так есть – если есть шанс самой получить от игры какое-то удовольствие, сыграть кого хочется, то шансов, что я ее-таки сделаю, существенно больше. Да, приходилось читать, что это нехорошо и некрасиво, что игру надо делать ради высокой идеи, а не для того, что бы еще раз поиграть любимых персонажей. Но одно другому не мешает, а высокую идею там можно найти почти везде. Проблема в другом – нам нужна игротехника, одного Ратлайкера явно не хватит, значит, я буду играть не кого захочу, а кого нужно, вероятно, нескольких. Если среди них и удастся втиснуть кого-то из интересных мне персонажей - но практика показывает, что это, увы, не то.