Не употреблял он и слов «честь», «родина», «независимость Полуострова», «продержаться, пока не придет подмога».
Он вообще, кажется, не любил лгать.
Говорил – за возможность жить так, как мы привыкли, по своим законам и обычаям – а не тем, что варвары с севера устанавливают на завоеванных землях.
И народ полуострова Тхаа, привыкший к намекам и оттенкам смысла, шел за ним – молодые Виверны, едва достигшие четырнадцати лет, и люди других кланов – даже Кошки, традиционно считавшие себя выше всех, и Бабочки, у которых тогда были с Вивернами очень непростые отношения.
Ремесленники, крестьяне, торговцы, маги, ученые и мастера всевозможных искусств. Эмигранты из империи, очень хорошо знавшие, что, что теряют и какая жизнь ждет их в случае проигрыша. Гоблины, хотя им-то, казалось бы, что за дело; котолюды, слишком простые, чтоб интересоваться политикой; эльфы – не только юные, но и те, кто пережил не одно человеческое государство – а такие обычно очень дорожат своей жизнью.
...Вообще, народ Полуострова, каким он сложился перед войной – явление по-своему уникальное. Они готовы были воевать даже не за свободу своей страны, – об этом речь не шла, возможности отстоять Полуостров у них не было и почти все это понимали – но исключительно за свой привычный образ жизни.
Он был для них настолько ценен и дорог, что стоило сражаться и умирать, защищая его.
Самое удивительное – можно сказать, что у них почти получилось.