Предупреждение: упоминаются темные силы, причем не с лучшей своей стороны. Сырники с перцем и чесноком являются неприоличной (но не эротической) фантазией автора, а отнюдь не руководством к действию.
Разве что со взаимного согласния;)
Лорд Майтимо всегда говорил, что не умеет готовить. Совсем-совсем... А если что и умеет, то по мелочи и не считается. Ну, подумаешь, завтрак на всю компанию братьев или праздничный пирог под настроение. Тем более все то, что он готовил, почти никто не видел, поскольку оно уж очень быстро заканчивалось.
Почему-то.
Если бы в этой реальности был Инстаграм,он хоть фотографировать мог бы то, что приготовил (если успеет), но поскольку Инстаграма в Эндорэ не было (а валинорский интернет здесь ловился плохо и сыновья Феанора просто не стали связываться), то почти никто об этом его умении и не знал.
...Сам же Майтимо считал, что его кулинарные способности далеко уступают талантам Феанора и Куруфина Искусного, которые могли сделать из ведра вчерашней овсянки блинчики с малиной, медом и взбитыми сливками - на все семейство и компанию гостей.
Нолофинвэ овсянку терпеть не мог - ни под каким видом. Поэтому считал, что посправедливости ему должны доставаться сливки, малина и шоколад - но у большинства сыновей Феанора было по этому поводу совсем другое мнение.
Так начался разлад между сыновьями короля Финвэ - но Майтимо и Финдекано долгое время ничего об этом не знали. Поскольку, не дожидаясь завтрака, брали бутерброды и шли куда-нибудь пофехтовать, пострелять, искупаться - ну или находили себе еще какие-нибудь занятия.
Финдекано, в отличие от отца, был всеядный, поэтому его вполне устраивали кусок сыра, завернутый в половинку лепешки, омлет с чем-нибудь и пара помидоров - словом, то, что его друг мог найти в кладовой или сообразить из продуктов, оставшихся от вчерашнего ужина.
Был бы кофе.
...Финдекано любил смотреть, как его друг, поставив на специальную жаровню хитроумную посудину с узким горлышком - по словам Феанаро, кофе в ней получается гораздо вкуснее, а кто же будет спорить с великим мастером? - достает из ларя с едой холодное мясо, яблоки, хлеб, сыр, овощи какие-нибудь и сооружает из всего этого бутерброды.
На самом деле Майтимо просто не слишком любил это самое занятие - зато охотно руководил процессом. Ну или участвовал, особенно если в хорошей компании: резал овощи, дегустировал вино, держал кота, кормил кота мелко нарезанным мясом, чтобы не лез под руки и не пытался сожрать или хотя бы погрызть все.
...Демонстрируя тем самым способности к стратегии и тактике, с которыми у него все было в порядке.
- А еще, - говорил старший сын Феанора, - я могу что-нибудь есть…
Словом, так сложилось, что если Майтимо случайно где-то упоминал, что готовить не любит и не особо умеет, друзья, родичи и верные наперебой старались угостить его чем-нибудь вкусненьким. Враги и недоброжелатели видели в этом тайный умысел, но на самом деле просто как-то так само получалось. Мы не знаем, почему так происходит, но полагаем, что это часть Замысла. Даже котики делятся с ним вкусненьким - тем, что добыли на охоте или украли на кухне. А некоторые даже варят горячий шоколад с рябиной и коньяком.
Возможно, это был один из законов мироздания, до того времени неизвестных. Или, может быть у эльфов просто был такой обычай - если кто-то говорил, что душа его не лежит, скажем, к вышивке или ювелирному делу, то друзья и знакомые тут же старались потихоньку выяснить, не надо ли ему что-нибудь вышить, сковать или огранить.
Когда Майтимо попал в плен, Враг, конечно же, захотел, чтобы сын великого мастера проявил свои таланты, приготовив что-нибудь этакое - в какой-то момент эльф даже пожалел, что не уделял этому искусству должного внимания.
Ну, почти пожалел.
То есть этакое он бы, наверное, мог...
Но не подал виду - посмотрев на черную овсянку, в которой плавали червячки и какие-то непонятные кусочки, король Изгнанников гордо отвернулся и сказал, что из этого никаких блинчиков не получится.
Даже если добавить шоколада.
Даже если много.
...Даже если белого, пропитанного светом Дерев - кто-то из младших сунул Майтимо шоколадку, которую тот так и не удосужился съесть, а теперь она пропадет, потому что темные силы тоже ее, наверное, не станут или не смогут.
А уж что он сказал про макароны со сгущенкой - я и вовсе не хочу повторять.
С "есть" тоже получалось не очень. Хотя Мелькор почти выдрессировал нескольких самых умных орков подавать бутерброды маслом вверх и не таскать с них колбасу ("Иначе следующая порция будет из вас!")
Но сын Феанора посмотрел на это произведение темного искусства, потрогал его - осторожно, словно незнакомое растение, возможно, ядовитое. И так велика была сила его духа, что искаженная структура распалась на составные части - мышиные хвостики, тараканов (не будем говорить, чьих) и обрывок газеты "Назад во Тьму".
Мелькор понадеялся было, что сын Феанора почерпнет из нее что-нибудь полезное - ну или вредное, как посмотреть. Например, рулет с маком, безе, вареньем и взбитыми сливками - дней через 10 подопытные эльфы прокалывали новую дырку в ремне, через месяц переставали влезать в штаны, а балроги так и вовсе превращались в фаерболы.
...Вероятно, таков был волшебный эффект черных маков.
Но Майтимо считал, что готовить он не умеет, поэтому не обратил на рецепт особого внимания. Эльф вытащил карандаш, аккуратно исправил ошибки ("это слово пишется слитно..."). Мелькор уже решил, что эльф все же научится чему-нибудь плохому, но его ожиданиям не суждено было сбыться. Потому что на обратной стороне было напечатано объявление: "Пропал кот Тэвильдо. Шерсть гладкая, морда наглая, откликается на Кис-Кис и Утипусечку. Особые приметы - запах. Поймаю - выпорю!"
...После чего заговаривал с любым созданием, оказавшимся в зоне видимости из его камеры, и хотя бы примерно соответствующим описанию и рассказывал им о грозящей опасности. Чем способствовал бегству трех балрогов, двух темных майяр, предпочитавших облик ежей, и крупной ссоре Мелькора с Сауроном - тот учился превращаться в волка, но услышав о грозящем наказании, помчался к Мелькору, теряя перья…
В общем, Темный Властелин огорчился и решил, что от такого эльфа в его хозяйстве больше вреда, чем пользы.
А кот к нему потом пришел - но это уже другая история.
А уж после того, как Майтимо вернулся из плена, окружающим как-то сразу стало понятно, что готовить этот эльф вряд ли сможет и будет, зато его просто необходимо чем-нибудь накормить. Майтимо особо не возражал - ну, разве что если представления о вкусном у них очень уж различались. Поскольку понимал, что родные и близкие чувствуют потребность сделать для него что-нибудь приятное ("Только, пожалуйста, без чувства вины", - говорил он, - "А то не вкусно"...)
Стряпня Маглора больше напоминала симфонии или философскую поэму - начиная готовить, он и сам порой не знал, что получится в итоге. Выходило неизменно прекрасное, но не всем было понятно, что это и о чем - впрочем, никто не жаловался. Келегорм мог сварить потрясающе вкусную похлебку из всего, что подстрелил и нашел на охоте, исключая орков, Карантир под настроение творил что-нибудь сногсшибательное, только вот настроение его было не очень-то предсказуемо (а еще люди научили его собирать грибы и тушить их в сметане - ммм!) Близнецы привозили с юга диковинные фрукты, кофе и варенье, а Куруфин готовил лучше всех, но у него был скверный характер - он сам всегда на это дело ссылался: мол, я не виноват, характер у меня такой. Поэтому он часто добавлял в свои произведения жгучий красный перец. Впрочем, на вечнохолодном Химринге или в крепости Аглон это было кстати почти всегда и нравилось почти всем. Почти - потому что клал он его не только, скажем, в тушеное мясо (что было всячески одобряемо большей частью эльфов - огненный нрав и все такое.)
Но и в вареную сгущенку в тортики и - страшно сказать - в сырники.
...Поэтому в Аглоне Майтимо был не слишком частым гостем. Ну или говорил, мол, спасибо, только что пообедал - разве что кофе. Потому что кофе с пряностями еще ничего, особенно с мороза.
- Что, даже сырников не будешь? - огорчался Курво. - А я специально побольше чеснока положил...