Хильд из Вильнюса (hild_0) wrote,
Хильд из Вильнюса
hild_0

  • Mood:

Большая просьба ко всем, кому не лень;-)

Привет всем! меня с неделю не было в сети - проблемы на работе, со здоровьем... но я наконец-то закончила правила игры, местной нашей игрушки со строгим сюжетом. И прошу всех, у кого есть время и желание - посмотрите, пожалуйста, на предмет ляпов. Правила писаны для наших краев, так что многое, что может показаться странным, есть местная специфика. Словом, вот оно - пинайте;-) и - Спасибо вам всем. Без вас ничего этого не было бы. А я сейчас пойду спать - а завтра буду читать ф-ленту и отвечать на письма.

Оно слишком большое, в одну запись не влазит. Вот тут начало

2 июля 2005 на полигоне около Вильнюса (уточняется, скорее всего как обычно, около Зеленых озер) будет проходить необычная ролевая игра.
«Необычная» - не значит «лучше» или «хуже», чем другие, это именно «не такая». Подобных игр у нас, в Литве, насколько мне известно, еще не было – значит, прежде всего надо объяснить, чем она будет отличаться от игр, к которым мы привыкли.

1. Это игра по книге Дж. Р.Р. Толкиина «Сильмариллион».
Это значит, что:
1.1. Надо прочитать книгу. Отговорки типа: « начал читать, через 20 страниц надоело, бросил» не принимаются. Хотите играть – читайте, время еще есть.
1.2. Это игра по конкретному миру, конкретному месту и времени – северо-запад Белерианда, начало Первой эпохи - от посольства и пленения Майдроса до передачи короны. Соответственно, у нас на игре НЕ будет того, чего не было в Арде в упомянутом месте в упмянутое время. Не будет скавенов, хоббитов, гоблинов, к которым мы все привыкли, не будет темных эльфов a la draw, вообще никаких «злых» зльфов или эльфов - маньяков. Не будет даже людей.
Как следствие – не соответствующие игровому миру и просто особо ... оригинальные заявки вроде некоторых из тех, с которыми мне зачастую приходится иметь дело во время подготвки игр будут заведомо отклонены.
Мы играем по Арде начала Первой эпохи – все, больше я к этому вопросу возвращаться не собираюсь.

2. Это игра со сторгим сюжетом.
Что это значит?
Мы хотим воссоздать мир, описаный в книге. Есть текст – есть сюжет, факты, события, закономерности описанного в нем мира – по ним и будем играть. То есть события на игре будут происходить так же, как они происходили в тексте. Это НЕ возможность переиграть – а что бы я сделал на его месте? Игра рассчитана именно на то, что бы попытаться понять – почему он так поступил, о чем он думал, что чувствовал тогда, почему принял именно это решение, чего хотел добится и почему оно вышло так, а не иначе?

То есть, проще говоря, события на игре происходят так же, как в книге:
...Вскоре после гибели Феанора к его сыновьям приходят посолы Мелкора, зовут на переговоры, предлагают отдать один из Сильмариллов, братья совещаются, решают на переговоры идти, но взять больше воинов, чем было оговорено. Майдрос и его дружинники отправляются в условленное место – и далее по тексту. То есть происходит бой с орками и балрогами, в которой дружинники погибают, а Лорд попадает в плен ( даже если он дерется лучше и победил бы их всех, будь это обычная игра!)
В Митрим приходят эльфы Второго Дома. Первый Дом оставляет лагерь (при желании – с бутербродами и чаем:). Первые встречи родичами, отношения к ним – это касается каждого, будь он Лорд, простой воин, лекарь, кузнец, вышивальщица... возможны «парные» заявки – ваши персонажи могут быть родичами или друзьями, братьями, возлюбленными, кто-то плыл на корабле, кто-то видем зарево с берегов Арамана, шел через Хэлкараксэ, видел гибель близких... как они после этого будут смотреть друг на друга? Рекомендую рассказ Ассиди:
http://eressea.ru/assidi/druzba.shtml

Ведь контакты были – узнал же Фингон, что его друг в плену. Возможно он поехал в лагерь Феанорингов, возможно, Маглор к нолфингам – что мешает лично вашему персонажу увязаться за ним? Или отправиться самому? Или, может быть, вы не хотите больше видеть этих предетелей...


...Фингон узнает, что его друг сгинул в плену и уходит искать Майдроса, а орки его не замечают даже если он проходит в двух шагах... и далее по тексту.

- так это же театр!
Нет. Театр – если бы целью игры было именно воспроизвести события – игрок, исполняющий роль Фингона, в красивом костюме, непременно с луком арфой должен пройти от лагеря до кривого дерева и отвязать другого игрока, предварительно что-то спев и обменявшись с ним соответствующими фразами. У нас же... ну да, все это тоже будет, но цель игры – не прити-развязать-привести, но попытаться понять, осознать для себя, что тогда думал, чувствовал Фингон, с какими мыслями он шел и в конечном итоге – почему он это сделал? Почему я хочу его спасти? Почему я отдал ему корону? Не потому, что так в книге написано – герои «Сильмариллион» не читали, Фингон не знал, чем кончится его поход – но не мог не понимать, что дело почти безнадежное, что он может погибнуть или сгинуть в плену... почему Майдроса не выручил никто из братьев и друзей? Почему он вообще решил отправиться в это посольство – ведь персонаж всяко не глупее нас с вами, понимал, что могут и обмануть и вообще всякое может получится из этой его затаеи – готов был на все ради Клятвы? Камней? Мести за отца? Действительно надеялся обмануть Врага? Хотел погибнуть? Другое? И то, что «со временем поправился», не умер, не сошел с ума, и не стал похож на «страную тень с потухшим взором», (Сильмариллион, СПБ, 1993, стр.235) как Гвиндор – напротив и «дух его сиял как белое пламя»(там же, стр.170) - почему так вышло или как они этого добились? И как воспринял происшедшее Финрод – или эльф-менестрель, кузнец, ювелир, художник, один из многих? Попробуйте для себя ответить на эти вопросы – почему я, будучи Тем Самым Эльфом поступил так, а не иначе? Как я до этого дошел, почему это произошло
Вот несколько ссылок – как пример; тексты Кеменкири и Фреда:
http://sabrina00.narod.ru/entulesse.html
http://sabrina00.narod.ru/fred_ne-ohota.html

Зачем это надо, если он в конечном итоге все равно пошел, сказал, сделал и никак это не изменить? Где простор для творчества? Ну, кое-что изменить все же можно, но эти изменения происходят не во внешнем мире, а, так сказать, внутри персонажа, в его душе, взгляды его, представления, меняется он сам – и, можете мне поверить, это не менее интересно.

Цель игры – попытаться воссоздать дух, атмосферу мира, почувствовать этот мир, почувствовать себя – его частью. Мы хотели бы сделать это вместе с вами и мы постараемся это сделать. Не мы – мастера, но мы все вместе – хотелось бы, что бы это стало и вашей, точнее, нашей общей целью. Те, кто едет на игры подраться и «наворотиться», могут не беспокоиться – это НЕ боевая игра и НЕ квест. Это именно игра на отыгрыш, или точнее на вживание в роль. Не ждите, что мастера создадут вам атмосферу, сделают для вас красивую игру и превратят лес под Вильнюсом в Средиземье – это может получиться только если все мы, все вместе, мастера, игроки, игротехники, приложим к этому усилия. Если будут адекватные, продуманые персонажи, хороший отыгрыш, если каждый из нас постарается понять своего героя, задуматься, а почему он такой, почувствовать себя им, стать им – значит все у нас получится. Разумеется, мастера сделают все возможное – но не ждите, что они сделают абсолютно все. Ведь что б превратить обычную лесную поляну в прекрасный эльфийский город, мало укасить стены тканями и цветами и уж тем более недостаточно распоряжения Мастера – надо, что б все его жители поытались на время игры стать эльфами – или хотя бы старались их отыграть. Тогда все у нас получится.
Я верю в вас.
Спасибо.


3. Теперь, собственно, правила игры.

3.1. Время и место прведения игы.

2005 07 02, полигон на Зеленых Озерах ( если вдруг произойдут какие-то изменения, мы сообщим об этом ).

Сбор на остановке Жальгире:
Для Первого Дома и Ангбанда – 8.00.
Для Второго и Третьего Домов – 10. 00.

Каждую группу поведет координатор – один из Мастеров или назначенный нами человек (имя сообщим позднее).
Игра платная – как всегда, 2 лт.


3.2. Для того, что бы попасть на игру, необходимо:

Подать заявку Мастеру и получить подтверждение.
Иметь игровой костюм, соответствующий Вашему персонажу.
Иметь продукты питания, снаряжение, медикаменты и прочее, необходимое для жизнив полевых условиях на время игры.
Знать данные правила.

3.3. Участники игры:
Игроки.
Мастера.
Игротехники.
Большинство участников игры, это игроки. Игрок создает образ персонажа соответствующий роли, которую он выбрал и действовует, основываясь на игровой информации и игровых отношениях между персонажами. Безопасность собственная и других - на совести и умении играть игрока. Не делай другому того, чего не хотел бы себе! Последнее относится и к взаимодействию с окружающей природой.

С Мастерами все понятно – Мастер всегда прав.
Мастеров на этой игре будет трое:
Тариан – Мастер по общему контролю, Хильд – Мастер по заявкам, сюжету, костюмам (играющий), Ратлайкер – Мастер по оружию, играющий либо игротехник.
Кроме того в каждом лагере будет координатор, следящий за тем, что б все происходило вовремя.

Если Мастер играющий, выступает в какой-то роли – то да, конечно, он остается Мастером, но в первеую очередь он сейчас вот именно этот персонаж, тот, кого он играет - и он тоже входит в роль и хочет получить удовольствие от игры и все такое прочее. Обращаться к Мастеру по реальному имени или нику можно только случае ЧП по жизни (чего мы надеемся избежать!).
Решать игровые проблемы (развести костер, собрать дрова и т.п.) вообще гораздо приятнее не выходя из роли, например, король просит вассала или младшего родственника сделать это, целительница перевязывает презаный палец, эльфийская дева готовит воинам обед итак далее.
Так что с некоторыми игровыми сложностями Мастер может помочь, не выходя из роли.
- Лорд Финдарато! Мне думается, что лучше будут развести костер вот здесь, а рюкзаки сложить туда. Или наобарот?
Но не всегда, разумеется.
- Лорд Маитимо! К тебе тут Балрог из Ангамандо, спрашивает: стены тканью завешивать или как?*
На игре, конечно, ничего подобного случиться не должно.

Игротехники.
Собственно, Ангбанд у нас будет исключительно игротехническим – см. ниже.

Гостей на игре не будет – Мастаерская Группа считает, что присутствие на игре посторонних зачастую очень сильно мешает войти в роль и оставаться в ней. Особенно когда эти люди болтают на отвлечнные темы, пристают к игрокам и Мастерам, задают дурацкие вопрос, предлагают совершить какие-то неигровые действиям – все это очень отвлекает.
Это игра, люди едут на нее играть и не надо им мешать. Поговорить можно и в другое время. Понимаю, что игра планируется необычная, это может быть интересно – но тем не менее.

*на что Лорд может либо закономерно послать оного Балрога к Морготу, либо сказать: подожди, я скоро к вам приду, тогда все как следует завесим:)

3.4.1. Общие правила:

Мастер не меняет правил во время игры.
Мастер не меняет правил за неделю до игры.
Если у Вас есть какие-то вопросы по поводу правил, или Вы нашликакие-то «ляпы» непонятные места в правилах – Мастера будут рады выслушать Ваши соображения ДО или ПОСЛЕ, НО НЕ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ!

По нашему мнению, термин «Мастерский произвол» был придуман плохими игроками, которые небыли должным образом готовы к игре (психологически). Игрок едет на игру играть, а не спорить с мастерами. Если возникает спорная ситуация, значит игрок не прав.

Если игрок приезжает на игру, то он автоматически соглашается с правилами.
Внимание: как на игровой, так и не на игровой территориях запрещается:
a) Вырубать, ломать деревья, приносить им урон (отрывать ветки и т.д.).
b) Мусорить. Пластиковых бутылок, консервных банок, бумажек и всевозможного другого мусора НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ нигде на игровой территории!
c) Разбирать любые постройки местных жителей (как то: мосты и т.п.).
Игровая территория определяется и выбирается мастерами.

Помните: игра рассчитана на вашу предельную честность, а не выискивание узких сторон в правилах. Надеемся, что споры не будут возникать вообще (умейте находить компромисс или уступать).
Несомненно, будет караться неигровое общение и, особенно, пьянство. Либо ты едешь на игру и на ней ничего спиртного не пьешь, либо не едешь вообще!
Помните, что игрок создающий для других проблемы (неигровые, естественно) имеет хорошие шансы стать нежелательным на играх в будущем, так что ведите себя прилично. Надеюсь, проблем не возникнет.

Мастера, оставляют за собой право устроить игроку небольшой «экзамен» на знание игрового мира или данных правил, если у них возникнут какие-то подозрения. Мастера делают серьёзный проект, и если игрок настолько нас не уважает, что даже ленится прочитать правила или текст – ему нечего делать на этой игре.

3.5. Вакансии.

Нолдор Первого Дома.
Лорды – сыновья Куруфинвэ Феанаро.
Нельофинвэ Маитимо (Руссандол, Нельо), синдарское имя Майдрос.
Канафинвэ Макалаурэ (Кано), синдарское Маглор.
Туркафинвэ Тьелькормо (Турко), синдарское Келегорм.
Морифинвэ Карнистиро (Морьо), синдарское Карантир.
Куруфинвэ Атаринкэ (Курво), синдарское Куруфин.
Питьяфинвэ Амрарусса (Питьо), синдарское Амрод.
Телуфинвэ Амбарусса (Телво), синдарское Амрас.

Нолдор Второго Дома.
Лорды:
Нолофинвэ, синдарское Финголфин.
Его сестра Лалвендэ
Его сыновья:
Финдекано, синдарское Фингон.
Турукан, синдарское Тургон.
Итариллэ, дочь турукано, синдарскео Идриль.
Ириссэ, дочь Нолофинвэ, синдарское Ирет, в тексте – Аредель.

Нолдор Третьего Дома

Лорды – дети Афафинвэ (Финарфина):
Финдарато Инголдо, синдарское Финрод.
Аратресто, синдарское Ородрет.
Ангарато (Ангамайте), синдарское Ангрод.
Амбарато Айканаро , Синдарское Аэгнор.
Артанис Нервен (Алатариэль), синдарское Галадриэль.

Здесь и выше приведены синдарские имена персонажей. Так вот, на игре их быть НЕ ДОЛЖНО. Еще не придумали.

Собственно, нам очень нужны Лорды –по крайней мере Майдрос, Фингон, Финголфин. А так же Моргот и хотя бы один Балрог.
Кроме Лордов нам ОЧЕНЬ нужнфы эльфы. Просто эльфы, Нолдор Первого, Второго, Третьего Домов. Воины, девы, мудрецы, искусные мастера, художники, ювелиры, целители, менестрели, братья, друзья, родичи. Возможны связаные между собой заявки - персонажи могут быть друзьями или родственниками друг друга или Лордов – только надо заранее договориться об этом не только с мастером, но и с тем, с кем Вы собираетесь дружить...

Синдар Митрима.
Если у кого-то будет желание отыграть митримских эльфов, первые встречи с Нолдор – это было бы интересно.

Ангбанд.
В Ангбанде нам нужны: Мелкор, несколько орков и один Балрог.
Ангбанд у нас будет исключительно игротехнический. Что это значит? Если игрок – преджде всего эльф Такой-то, ему надо вжиться в роль, представить себя-как персонажа, то игротехник в первую очередь выполняет распоряжения Мастера и скорее отыгроывают, нежели входят в роль. Орки НЕ должны пытаться поймать или убить Фингона, не должны трогать эльфов, вышедших из лагеря по своим эльфийским делам – пугать можно, но не убивать и не ловить. Вооруженных эльфов пугать не рекомендуется – самим страшно!
Игорк прежде всего отыгрывает, игротехник – работает. Так что брать на эти роли будем только самых сознательных. Господа, которые идут в Темные что б побесчинствовать, поубивать, помучать – это игра не для вас.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments