Хильд из Вильнюса (hild_0) wrote,
Хильд из Вильнюса
hild_0

продолжение правил

...вот кстати у меня такой вопрос: как лучше, написать перевод эльфийских имен в тексте или сделать это отдельным документом?


3.6. Заявки.

Игра – только по предварительным заявкам. Никаких заявок на остановке или на полигоне! Это значит, что заявка должна быть не только написана, но и выслана и принята Мастером ДО игры. Заявки просылаются на адрес: Detisolnca@one.lt (не на мой личный адрес!)

Форма заявки:

1. Паспортное имя или ник.
2. Возраст.
3. Способ связи – телефон, электронная почта, при необходимости – почтовый адрес.
4. Ролевой опыт – настольные и полевые игры, где, когда, какие, у кого.
5. Знакомство с первоистоником – Сильмариллион, ВК, статьи, НОМЕ.
6. Аллергии, хронические заболевания, противопоказния и т.п.
7. Веротность приезда на игру. Если что изменится позже, если внезапно окажется, что Вас на игре не будет – дайте знать.
8. Медицинскиие навыки, умение оказывать первую промощь - если есть.
9. Имя персонажа.
Для непроименованных: Краткое описание персонажа – кто он, кто его родители, чем он сам занимается.
10. Собственно то, что русские товарищи назывют словом «квента» - описание ЛИЧНОСТИ персонажа, что он из себя предтавляет. Какой он? Что приходит на ум, когда Вы о нем думаете? Отношение к себе, друзьям и родичам*, миру. Как он жил, чем он жил, что любил, чем занимался, какой была его семья, как складывались отношения с родными? Понятно, что его любили, что отношения были скорее хорошими но какими именно? Чему он учился, к чему лежала душа?**
11. Знание языков – литовский, русский? На играх языковой проблемы никогда не возникало, многие знают оба, литовский – практически все (присутствие на игре зарубежных гостей маловероятно:) Это не будет влиять на распределение ролей, но хотелось бы все же, что бы, например, сыновья Феанора говорили друг с другом БЕЗ переводчика – а вот Нолдор и Синдар могут по началу не понимать друг друга. Разумеется, все это можно легко уладить – но мне хотелось бы сделать это ДО игры.
Дело еще и в чем- у нас есть очент интересная возможность – отыграть встречу Синдар и Нолдор на реальном двуязычаи – если это нам надо. Более подробная информация будет тогда, когда поступят первые заявки.

*особенно важно для Лордов – желательно описать, как персонаж – то есть как ВЫ относитесь к своим братьям и сестрам. Что б согласовать это, желательно списаться с оными родичами, возможны сыгровки по ICQ, IRC – опыт показывает, что отношение моего персонажа к его близким очень зависит от того, что эти близкие из себя представляют. Имеет смысл обговорить так же общие воспоминания, ситуации из жизни и т.п.

** Вот кстати – попытайтесь представить себе существо, которое все любили, которое воспринимает себя как часть мира Божьего – не хозяином, а именно частью. А мир – как что-то бесконечно родное себе – вот, к примеру, что-то похожеев рассказе Кеменкири:

http://kemenkiri.narod.ru/suriqwesse.htm
подумайте, у многих из нас тоже наверняка есть что-то такое свое, как у персонажа этого рассказа – озеро, дерево, тропинка в лесу... Мастеру совсем не обязательно этого знать, вы для себя подумайте!

Я не настаиваю, что этот персонаж был именно таким, возможно, что и другим (это мы обсудим с исполнителем роли), какой-то другой эльф мог быть где-то в чем-то таким был... Но мировоззрение валинорского эльфа описано ОЧЕНЬ правильно.


И еще несколько слов:
у Эльдар не было строгого разделения мужских и женских занятий. Однако по своей природной склонности женщины более сколнны к одним занятиям, мужчины же – к другим. Женщины чаще бывают целительницами, заботятся о садах и полях, прядут, ткуьт и шьют, играют на музыкальных инструментах, мужчины же – искусные кузнецы, ювелиры, резчики по камню и дереву, они изготовляют различные инструменты, сочиняют музыку и песни, готовят еду – но хлеб пекут обычно женщины. Однако никаких ограничений нет, любой из Нолдор мог изучать то и заниматься тем, что им более по нраву. Подробнее см. «Законы и обычаи Эльдар»
http://www.kulichki.com/tolkien/cabinet/kolzo_mo/laws.shtml

Имейте в виду, что каждый эльф владеет несколькими ремеслами, искусствами, возможно, он достиг особых успехов в одном или двух, но это не значит, что он занимался только этим – то, что Келегорм был знаменитым охотником, не значит, что отец не учил его кузнечному, ювелирному делу, он мог учиться еще чему-то... лингвистике? Кулинарии? Пению?

Учтите, что для эльфа нет «позорных» или «низких» занятий – см. Рассказ, где Лорд ходит за водой и ловит рыбу – почему бы и нет? Многие хозяйственные работы для него по понятной причине невозожны – вот, делает что может. Просто для них это естественно – кто-то ставит шатры, кто-то за водой пошел или там за дровами. Любой эльф независимо от статуса не видит ничего дурного в том, что бы прибирать, готовить еду, колоть дрова. Увидел, что надо сделать – сделал и все тут.

Как создать персонажа. Подумайте: чего я хочу от этой игры? Кого я хочу играть, какого персонаж? Что он из себя представляет? Что любит, ненавидит, что может вывести его из себя, что для него радость и горе? Как он видит себя, окружающих? Представьте его – живым; как он говорит, двигается, подумайте,почему он стал таким, каким стал, что определяло развитие характера? Что в его жизни было знаминательного, важного для него? Представьте себя как его, попытайтесь почувствовать себя – им. Подумайте о нем, как о себе: я жил в Амане, у меня было счастливое детство, братья-сестры, как я к ним отношусь, кого-то, возможно, люблю больше, были у меня друзья, что мы делали, чем я жил?
Представьте обычный день его жизни – он встал, умылся-оделся – кастати, какую одежду он предпочитал? Что делал после, с кем общался, как это происходило? Посмотрите, кто у Вас получился, ответьте для себя на вопрос: какой он? если Вы знаете, как сложится его жизнь, подумайте: стал бы Такой Финрод бросать все и идти в безнадежный поход ради смертного? Если персонаж не проименованный – как могла бы сложиться его жизнь? Если игра удастся – она может быть не последней.
Попытайтесь понять для себя: Как он воспринял Гибель Дерев? Смерть Финвэ? Резню в Альквалондэ? Почему, собственно, пошел в Исход? Вариантов может быть много...

Кто-то искал возвращения света,
Кто-то – мести за короля,
Кто-то просто искал ответа,
А кого-то ждала земля.
Кто-то из нас был смел и беспечен,
Кто-то в гневе забыл обо всем,
Кто-то слушал безумные речи,
Кто-то просто шел за вождем
( стихи Тикаса, музыка Теленис)
http://starpeople.narod.ru/music3.htm#telenis

Словом – думайте, люди-нелюди и другие информация есть, если что надо, могу поделиться. И надеюсь обсудить это с каждым из вас.

По каким критериям я буду принимать игроков на роли? Исключительно по тому,какое впечатление на меня произвела заявка и, возможно, сам человек. Пол не имеет значения - в этой игре девушки могут играть мужские роли, если пожелают. Внешнее сходство и умение драться так же не важно. «я высокий, красивый, у меня светлые волосы, так что я могу быть Финродом» - нет! Я скорее приму на эту роль мелкую темноволосую девушку непримечательной внешности, но если она УМЕЕТ, ХОЧЕТ играть, интересуется этим персонажем.

Просьба заполнять заявку ПО ПУНКТАМ, как оно приведено здесь. Если Вы хотите сказать Мастеру что-то кроме того – сначала ответьте на предложенные выше вопросы, а потом пишите то, что считаете нужным. Договорились?


Если Вы не получили ответа в течении трех дней – вышлите, пожалуйста, Вашу заявку еще раз; есть шанс, что мы ее просто не получили. Если Мастер просит Вас уточнить какой-то пункт или ответить на некий воспрс, это НЕ ЗНАЧИТ, что он не хочет видеть Вас в этой роли. Это значит только то, что он хотел бы получить ответ на интересующий его вопрос, уточнить какие-то детали. Возможно, Мастер просто чего-то не понял. Тут такое дело – возможно, Вы этого не знали или скорее не думали о таком, но Мастер тоже человек, у него семья, работа и другие какие-то дела. И когда он поздно вечером, усталый, садится проверять заявки и видит какие- то бредовые рассуждения или совершенно нелогичные описания персонажей, которых в игровом мире просто не может быть... давайте не будем. Поверьте, это здорово портит настроение и мнение об игорках вообще; и потом появляются злобные мастера вроде меня. Так что пожалуйста, очень вас прошу:
Отвечайте на поставленные вопросы.
Не используйте терминов, не имеющих отношения к игровому миру, терминов из иных книг или игровых систем ( мой персонаж Полностью Нейтрален, что-то вроде Chaotic Evel, но наобарот, если смотреть по Дозором, он скорее Темный, он сторонник всяческого Равновесия и т.п.). Мастеру приходится долго думать, что именно Вы имели в виду, а он этого не любит:) Мы играем не в АДнД, НЕ по Книгам Лукьяненко, Перумова или кого-либо еще. И, возможно, он даже не читал этих книг – и уж точно не будет читать вот прямо сейчас ради Вашей заявки. Кроме того все эти понятия вполне можно объяснить используя слова русского или литовского языков.
И помните, по какому миру мы играем, что там есть, а чего, увы, нет. Даже если очень хочется.
И – если я не хочу довать кому-то какую-то роль или мне не нравятся какие-то моменты Вашей заявки или я не согласна с трактовкой персонажа – я так и скажу. И объясню, почему.
И, пожалуйста, посылайте заявки Не в последний день перед игрой.

3.7. Костюмы.

К сожалению у Толкиена об одежде эльфов сказано не так уж много. Но толкинисты из России, которые ставят подобного рода игры на протяжении многих лет разработали несколько вариантов эльфийского костюма, ознакомившись с некоторыми из них было решено, что:
Одежда эльфов должна быть двухслойная, или многослойной, т.е. мужской костюм состоит из: штанов (не-джинсы, а если джинсы, то не-синие, без замочков, аппликаций и тому подобного), нижней рубахи и верхней одежды. Тут возможны варианты, это может быть туника или котта, длиной примерно до середины бедра или до колена, с короткими или длинными рукавами, украшеная тесьмой, вышивкой, стразами (обычно украшают рукава, ворот, подол, иногда грудь и плечи) – главное, что бы это все было красиво и функционально. Если рукава или какие-то детали нижней рубашки видны, они тоже могут быть украшены вышивкой. Может быть одежда, сшитая из ткани двух цветов. На верхней одежде могут быть разрезы – по бокам, если персонаж чаще ходит пешком или спереди и сзади, если он предпочитает ездить верхом.
Женская одежда состоит из нижней рубахи и верхнего платья, сшитого по фигуре, доходящего до середины голени или щиколоток. Никаких криналинов, шлейфв, глубоких декольте – не бывает. Женщина может, если носит мужскую одежду – в походе или на войне. Но в таком случае ее на одежде должен быть герб – что б окружающие видели,кто перед ними. (или еще каким-то способом дать понять, что это именно женщина в мужском костюме, а не женщина, отыгрывающего мужского персонажа – больше укращений, приталенная одежда, подчеркивающая фигуру?)
Рукова верхней одежды могут быть широкими или узкими, могут быть короткими или вообще отсутствовать.
Узор - может быть растительным, может быть что-то кельтское, геометрический орнамент.

Плащ – длинный, теплый, желательно с капюшоном, реально защищающий от дождя и холода.
Для мужского костюма очень желетелен пояс или даже два пояса – на одном висит меч, на другом, например, нож, фляга, сумки – карманов, насколько мне известно, не было, так что поясные сумки из плотной кожи будут очень полезны. Ремень может быть расшит или украшен тиснением.
Обувь – сапоги (для мужчин), могут быть туфли из мягкой кожи, сандалии, у женщин могут быть чешки (хотя не уверена, что в этом будет удобно в лесу... хотя какой у нас лес...). Хотелось бы, что б это были не крассвки, по крайней мере не ярких, кислотных цветов.

Очень желательно, что бы одежда была украшена гербом.

Материал – лен, хлорпок, шерсть, шелк, по крайней мере для нижней одежды желательно брать натуральные ткани. Цвета могут быть яркими, но не резкими, блестящие ткани могут быть использованы скорее для отделки, украшения костюма. В России, насколько я знаю, на многих играх принято, что бы эльфы соответствующего Дома носили те или иные цвета, например, для Нолдор Первого Дома это обычно красный и черный, Второго – синий и серебряный, третьего, если не ошибаюсь, белый, золотой и зеленый. Не уверена, что нам это надо – оставляю на ваше усмотрение. Главное, что бы одежда Вам шла и нравилась. Если какому-то Феанорингу не идет красный и черный цвета или не лежит у него к ним душа – значит и не надо. К тому же я не могу представить себе существо, столетиями носящее одежды только одних конкртных цветов.
Помните, что одежда эльфа отражает его внутренний мир, его личность, вкусы, что эльфы воспринимают окружающий мир скорее эстетически, чем логически; им и в голову не придет сделать полезную, практичную, удобную, но некрасивую вещь. В любом случае одежда эльфа должна быть аккуратной, опрятной, красивой, должна хорошо смотреться, подходить ему.
Желательно, что б костюм не был точной копией средневековой одежды человеческих народов, у эльфов все же была своя оригинальная культура отличающаяся в той или иной степени от людских, как западных, так и восточных. Вот несколько ссылок:

собственно костюмы:
http://www.tolkien.ru/graysilk/lastalliance/la_clothes.htm
http://www.stockmail.ru/silm2002/dress.html
http://feanarohouse.by.ru/garments.htm
http://feanarohouse.by.ru/garm2.htm
орнаменты:
http://www.stockmail.ru/silm2002/master.html
http://feanarohouse.by.ru/em.htm
гербы:
http://feanarohouse.by.ru/of_coats.htm
http://lastalliance.ostranna.ru/biblio/herb.html

Орки. Костюмы темных, «грязных» цветов, куски шкур, пятна, грубые заплаты, кривые швы – словом, всевозможные способы создания безобразного, отталкивающего костюма. Могут быть пятна краски, куски несочетающихся тканей и оттенков. Очень желательны маски или грим.
Мелькор и темные майар (если будут) – черное, барговоое, фиолетовое, другие темные цвета, может быть черный доспех, какие-то крашения. В целом одежда должна быть темной и мрачной, но не отвратной, как у орков.

3.7.1. Несколько слов о внешности.
Эльфам – минимум косметики, в идеале полное ее отсутствие, если серьги, то небольшие, незаметные, особенно для персонажей мужского пола. Сероги в носу, губах, бровях и прочих нестандартный местах – только у орков. Прически – самые простые, эльфы носят длинные волосы, иногда заплетают их в косы, стягивают кожаным ремешком или металлическим обручем. Волосы естественных цветов – если Вы их красите, постарайтесь, что б это было не очень заметно, никаких кислотны, нестандартных цветов. Так же не должно быть причесок типа дредов, гребней, бритых голов, разнообразных панкоских и т.п. человеческих выдумок.
Бороды у элфов не растут либо, по другой версии, растут очень слабо и только у тех, кто прожил много сотен лет.
У орков может быть грим, полосы поперек лица, возможны безобразные прически, которых нельзя эльфам.

Наклеивать «эльфийские уши» - не обязательно, на Ваше усмотрение. Если кому-то это помогает войти в роль – пожалуйста. Если же кто-то считает, что ему этого не надо или это «неестественно» и потому не по эльфийски – опять же его дело. То же касается перекрашивания волос дабы придать себе сходство с персонажем – если Вам так легче войти в роль, дело ваше, а нет, так нет.

Еще один момент – очень хотелось бы, что бы лагеря эльфов и Ангбанд выглядели красивее, нежели обычные лагеря на обычных играх, где рюкзаки валяются абы как. Понимаю, что ткани для завешивания стен нам вряд ли по силам, но было бы очень хорошо, хотя бы, что б это все выглядело как можно чище, красивее, сделать места для сидения, в принципе это могут быть коврики для сидения (пенка??), прикрытые куском ткани, какое-то подобие скатерти, у оргота дложно быть какое-то подобие трона и, разумеется, корона.

3.8. Пленение, обыск, связывание и прочее.

Собственно, на игре будет только один подобный эпизод – пленение Майдроса, но тем не менее.
Обыска не будет. У убитых дружинников не отбирается ничего, у пленного Майдроса тоже (разве что – по личной договоренности с игроком, ДО игры). Персонаж, которому «суждено» попасть в плен падает после первого или второго попадания, после чего его «связывают» и доставляют в Ангбанд. Связывание – отыгрывается словесно, при этом освободиться персонаж не может. Если орки будут делать с пленным еще что-либо, это тоже следует описать. «Калечить» пленного нельзя.

3.9. Боевые правила.

Игра, как уже было сказано, не боевая. Боевка НЕ хитовая – хитов у персонажей нет. Совсем. Зато есть непоражаемые зоны:
Голова, шея, пах, кисти и стопы, у девушек- грудь.
Будучи злостными, удары в неигровую зону разбираются уже другими и в другом месте.
Запрещено применение приемов единоборств и удары головой, ногами и руками, удары щитом.
Тем, кто собирается уаствовать в сражении рекомендуется иметь защитные рукавицы, перчатки, по возможности - доспехи.

Бой будет всего один и результат его известен – для каждого участника. Дружинники и Лорд падают от первого или второго попадания – дружинники убиты, Лорд, соответственно, ранен или оглушен. Орки не погибают вообще.

3.10. Смерть персонажа.

Погибают только те, кому «суждено» - дружинники Лорда Майдроса. Мертвятника, т.е. Чертогов Ожидания на игре не будет. Увы, может быть, в следующий раз. Так что убитый персонаж должен полежать на месте своей смерти пока не уйдут враги, а потом может выти в новой роли (должно быть обговорено с Мастером). Рекомендуется – кто-то из Синдар Митрима, при этоим было бы неплохо поменять хотя бы какую-то деталь костюма, что б народ знал, что это уже другой персонаж.

3.10. Вооружение.
Все доспехи и оружие должны быть эстетически выдержаны. Оружие должно быть похоже на оружие (глядя с некоторого расстояния). Например, кривая палка со смягчённым концом не похожа на копьё (годится для тренировок, но не для игры) – наконечник копья должен иметь соответствующую форму.
Доспех, выглядящий так, будто материалом для их изготовления послужила шкура, содранная со стиральной машины или холодильника, НЕ проходит.
Запрещено оружие, изготовленное из металла, текстолит должен быть ОЧЕНЬ хорошо смягчён.
Запрещено использование неигровых предметов (например, поднятой с земли палки) в качестве оружия.
Все оружие тщательно проверяется мастерами на себе или непосредственно на его владельце.
Оружие и доспехи, не отвечающие правилам безопасности на игру, не допускаются! Неэстетично выглядящее – тоже.
Внимание: оружие, доспехи и амуницию, которые не прошли проверку мастера использовать КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Использования такого оружия грозит вам, как игроку, удалением с игры.

На оружии и доспехах не должно быть не соответствующей образу персонажа символики – волчья голова, например, может украшать собой щит орка, но никак не эльфа. Можно на время игры обтянуть щит тканью, снять, если это возможно, неподходящий символ. На эльфийских доспехах и щитах может быть изображен герб владельца.

3.11.1. Оружие.
НЕ допускаются двуручные мечи, алебарды, катаны и то, что называется «катаноидами», оружие явно восточного вида – в этом вопросе мнение мастерской группыпо поводу эльфийского оружия расходится расходится с мнением создателей известного фильма.

У Нолдор – прямые мечи европейского типа, с крестовидной гардой, одно- либо полутораручные (полутораручный меч не может комбинироваться с другим оружием). Могут быть луки, кинжалы. Копья – до 2,5 м, могут быть украшены флажками с гербом.
Синдар – кинжалы, копья, луки, боевые топоры.
Орки – мечи, могут быть восточного типа (ятаганы, скимитары), топоры, дубины.

Одноручный меч – длина до 100 см, минимальный вес - 75г/10см, максималный - 180г/10см, баланс - от конца гарды (в сторону лезвия) до 1,5 ширины ладони.
Полутораручный меч – длина до 135 см, минимальный вес - 100г/10см, максимальный - 200г/10см, баланс - не дальше ширины ладони от конца гарды (в сторону лезвия)
Для стрел и копий обязательно смягченье. Древко копья только деревянное, наконечник должен реально гасить удар. Наконечник копья должен быть похож на наконечник копья.
Топор булава – несбалансированное оружие. Ударная часть оружия должна иметь вес, но при этом быть безопасной. Баланс – не ниже трети (считая от рубящей части).

Длиной до 85 см – может комбинироваться с другим оружием или щитом. Максимальная длина для двуручного оружия 135 cm.

Добавочные требования для топоров: а) рубящий элемент из достаточно мягкой резины, желательно с вырезанным "окном" для амортизации удара; б) отсутствие острых углов на боевой части оружия; с) гладко обработанное топорище, конец, выступающий за боевую часть оружия, должен быть скруглен; д) для всех топоров - кромка лезвия делается из мягких материалов, реально гасящих удар.

3.11.2. Доспехи.
Доспехи хитов не добавляют – за отсутствием последних. Могут быть деталью костюма – ну и для безопасности фехтования тем, кто собирается участвовать в бою.
У Нолдор могут быть кожаные либо чешуйчатые доспехи, у Синдар Митрима – кожаные, кольчуги – большая редкость (из Дориата), у орков могут быть элементы кольчуги (несколько колец там, пара здесь), чешуя, кожаные, все это может выгляд
Приветствуется использование перчаток, наручей, поножей.
Пластинчатые доспехи, кирасы, нагрудники - не допускаются.
Шлемы – открытые, европейского типа, можно скандинавского, не «рыцарские».
Щиты - . Щит должен быть эстетически выдержан: никаких вылезающих гвоздей, никаких “дверей от сарая” и т.д. Удары щит в щит, как и удары ногой в щит запрещены. Таранить щитом нельзя!!!

3.12. Магия

Магии на игре не будет, магических вещей в обычном понимани этого термина – тоже.

3.13. Экономика.

Ее тоже не будет.

3.14. Полезные ссылки:

Немало хороших текстов:
http://sabrina00.narod.ru/
http://www.kulichki.com/tolkien/
http://eressea.ru/
http://gallardo.narod.ru/

Переводы многих текстов Толкиена на русский язык
http://www.kulichki.com/tolkien/cabinet/table.html

Замечательные рисунки на тему произведений Толкиена
http://filatpics.narod.ru/

Сайты, посвященные языкам Арды:
http://www.tolkien.ru/drauger/
http://www.tolkien.spb.ru/
http://pechkin.rinet.ru/x/index.html
http://pechkin.rinet.ru/x/jrrt/qrl/qrl4_title.html
http://rpg.nsk.ru/pages/quenia/
http://silm.senta.pp.ru/lindex.html

англоязычный сайт о языках Арды:
http://www.uib.no/People/hnohf/

Много хорошей музыки – по мотивам Толкиена и не только.
http://starpeople.narod.ru/music3.htm

3.15. Спасибы:
Большое-большое спасибо товарищам из России, Украины, Израиля – люди, нелюди и другие, вы мне ОЧЕНЬ помогли. Без вас ничего этого бы не было. Спасибо вам всем – Альдамар, Ангмариэль, Арквен, Ассиди, Дирфион, Доминик, Эланор, Элинор, Филат, Фирнвен, Фред, Кеменкири, Кэрлиен, Найвен, Ронья, Хэл. Я вам всем очень-очень благодарна.
Товарищам Здесь – Веону, Диаркону, Хвосту, Батьке Эльтанару и Нарфуину – за поддержку.
Висмантасу, Лайква, Старлин, Эксон и другим – за то, что это оказалось нужно.
Гинтарасу – за терпение. И, кончно, братьям – Ратлайкеру и Тариану. Без вас я бы не сделала ни одной игры. Спасибо.

Меня могут упрекнуть в том, что это игра «для эльфов», ну или по крайней мере для желающих отыгрывать. пожалуй, так оно и есть. А почему нет? Бывают же боевые игры для тех, кто хочет подраться – имею право сделать такую игру, какую хочу, если кого-то этот проект не заинтересует – его дело, как меня, например, не интересуют боевые игры – и я имею полное право на них не ездить. Но это не значит, что те, кому они нравятся, не должны их делать.
Спасибо всем.
Хильдико.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 67 comments