Хильд из Вильнюса (hild_0) wrote,
Хильд из Вильнюса
hild_0

Categories:
Давно обещанное – впечатление от книги Леру ( фильм я так и не посмотрела).те, кому эта история действительно близка – возможно, вам сюда не стоит. И еще – это только мои впечатления о прочитанной книге. Я не знаю, как было на самом деле; слышала, что изложенное в книге не совсем правда. Слышала несколько версий – что они таки поженились, что на самом деле этого человека кто-то изуродовал, шрам у него был (в книге – какая-то врожденная болезнь, если я верно поняяла), плюс легенда о музыканте, который заключил договор не то с Дьяволом, не то еще с какой-то зловредной силой – что будет очарововать людей своей музыкой, а Сила – недаром она зловредная – сказала: «да, но только музыкой» - и изуродовала бедняге лицо. Впрочем, кто ж ему виноват... легенду эту кстати, слышала давно, чуть ли не в детстве, от папы... странные у него взгляды на то, что следет рассказывать детям... или нет?
Прочитала и долго думала: почему эта девушка, Кристина, предпочла Призраку того молодого человека? Ведь не по тому, что он был уродом, физически? – а потому что – морально? – непременно спросит кто-нибудь. И, в общем, будет прав. Со множеством оговорок, да, но тем не менее.

Ну и тут еще такое дело, что любтила-то она не столько живого человека, у которого там характер какой-то, личность и прочее разное, а скорее образ, так мне показалось, того, кто учил ее пению, с кем она общалась через стену, Ангела... как хотите, а это не есть полноценное общение, по крайней мере что б узнать человека этого, имхо, недостаточно. А живой человек оказался мало того, что страшным, как смертный грех... не в этом дело, имхо, по крайней мере не только в этом. К внешности можно привыкнуть, а вот, скажем, то, что он ее похитил... я вполне могу понять, что девушке это не понравилось. Мне б тоже не понравилось – бесчувственную притащили неизвестно куда, в какое-то тайное место, не спросив, естественно, хочет она этого или нет... а, если спросил – согласилась бы она идти с ним? Не факт. Честно – не знаю. Но не нравится людям, когда их похищают, и это вполне можно понять... а если бы он открылся ей, сказал все как есть, их отношения сложились бы иначе? Возможно. Лучше? Не знаю. К тому же исходя из логики вещей персонаж вполне мог считать, что, скажи он девушке все как есть, она почувствует к нему отвращение и ничего хорошего из этого не получится, а так – она будет вынуждена провести с ним несколько времени и кто знает? Тут еще в чем дело – опыт общения с девушками у героя книги отсутствует. Совсем. Он не знает, что там нравится девушкам, а что –нет. Более того, у меня такое ощущение, что у него вообще нет опыта нормального общения с кем бы то ни было. Тут ведь что самое обидное, для мення по крайней мере – да, герой книги убивает людей, обманывает, делает всякие нехорошие вещи сплощь и рядом. И не видит в этом дурного? Или все же видит? Такое ощущение, что он не разлчает добра и зла. Но самое обидное, что в этом как бы и нет его вины – он добра не видел. Совсем. Его с малолетства ненавидели, окружающим он внушал страх, неприязнь, в лучшем случае жалость, никого у него нет, никому не нужен, мир жесток – не съешь ты, съедят тебя – и научился есть других – в для того, что б выживать, в основном. Тут даже и осуждать в половине случаев сложно: да, убил в начале книги рабочего, который видел его дом или его самого – но что было бы, если бы тот всем рассказал, что вот живет в подаволах такой странный человек? Боюсь, что съели бы Призрака, совсем, особо даже не разбираясь. Вот что еще заметила: персонажа постоянно называли монстром, чудовищем, прчем даже тогда, когда он вроде ничего плохого не делал или люди о его поступках ничего не знали – хороший он там или плохой. Только по причине внешности – каким он мог стать при таком отношении мира к себе? Я не уверена, что тут вообще была какая-то альтернатива... Еще один момент такое ощущение, что он себя с людьми не отождествляет, вот я, а вот они, люди, они – люди, а я – нет, потому - можно. Он добра практически не видел ни от кого, его человеком не считают – неудивительно, что он и не чувствует себя одним из людей, жизнь у него такая. Он для всех монстр – а жить-то хочется... ну а потом он влюбляется, сначала ему, видимо, хватает просто общаться с девушкой через зеркало или как там (с живым человеком!), а потом, естественно, возникают и другие мысли – а почему нет? А вдруг? Тут еще один интересный момент – да, он любит ее и хочет на ней жениться, но не только что бы быть с любимой девушкой. У меня такое ощущение, что он хочет быть как все, человеком быть, а жена и дом, это в какой-то мере вопрос статуса. Человеческого статуса. Вот будет у него жена, будут они на прогулки ходить. Как и другие люди. Как все. Не хуже. То есть для егоэто вот такой вот шанс и мне было очень интересно читать один фанфик, где герой таки женился, семья у него, дети, работа, ну и, в общем, нормальная жизнь. И никто его монстром не считает – умный человек, лучший архитектор в округе, со странностями, но у кого их нет? А жене его местные дамы, может быть что и завидуют – да, конечно, страшный, как смертный грех, но не пьет, не гуляет, по бабам не ходит...
Вот, кстати, похоти в книжке нет, совсем (или я не увидела?). я в этом смысле существо тупое, могла и проглядеть, но приятно удивило, что в тех трех или четырех фанфиках, что я прочла, ее тоже нет, семейная жизнь у героев начинается через несколько времени после свадьбы, не раньше, чем девушка этого действительно хочет. Интересно, слэши по «Призраку» пишут? Наверное, раз уж по детским книжкам пишут... Призрак имеет Оперу?
Помните эпизод в конце, где девушка персонажа поцеловала и для него это было шоком – поцеловала и осталась жива, он говорит, что, если я правильно поняла, не представлял ее своей женой – живой женой. Думал, что умрет? Не сможет жить с ним таким и умрет? Просто не мог представить, что рядом с ним сможет жить живая женщина? Невесело...
Вообще книга такая ... безрадостная. Как бы и не виноват человек, что жизнь его таким сделала, по крайней мере не слишком виноват. Вот разве что такой момент – в конце он все-таки отпускает девушку, был там эпизод, когда он обещает отпустить ее молодого человека с товарищем в обмен на ее обещание выйти за него замуж – но отпускает ее. И в этом мне видится вроде как надежда...точнее, ощущение возникает, что раз персонаж так сделал, то он – спасется, не смотря на все, что там было, так сказать, пожертвовал своим счастьем ради чужого, умер человеком в каком-то смысле, пусть это только для себя, не для людей... не только.
Вот как-то так, криво и странно.
Tags: книжное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments